Опасность раскоксовки двигателя ДМСО: как можно убить мотор своими руками

Однако этот метод несет в себе серьезные риски для двигателя. Разберем, чем опасен ДМСО и почему он может значительно сократить ресурс мотора.

1. Что такое ДМСО и почему его применяют?

Диметилсульфоксид (ДМСО) – это растворитель, обладающий высокой проникающей способностью. Он хорошо растворяет углеродистые отложения, поэтому некоторые автолюбители считают его подходящим средством для раскоксовки. На практике ДМСО действительно может удалить часть нагара, но вместе с этим он наносит серьезный вред металлическим деталям двигателя и масляной системе.

2. Как ДМСО разрушает двигатель?

2.1. Коррозия и усталостное разрушение

При разложении ДМСО выделяет сернистые соединения (H₂S, SO₂), которые:

  • создают агрессивную среду, ускоряющую коррозию металлов,
  • вызывают точечную коррозию на клапанах и поршнях,
  • могут проникать в масло, снижая его защитные свойства.

Со временем это приводит к усталостному разрушению металла, ускоряя износ деталей двигателя. Оценить влияние коррозии можно с помощью коэффициента снижения ресурса:

R_env = N_env / N_dry

Где:
- N_env – число циклов до разрушения в агрессивной среде,
- N_dry – число циклов в нормальных условиях.
В среде, содержащей серу, ресурс металла снижается на 30–70%.

2.2. Влияние на масло и масляную систему

Попадая в масло, ДМСО:

  • изменяет вязкость и ухудшает его защитные свойства,
  • может вступать в реакцию с присадками, снижая их эффективность,
  • способствует разрушению прокладок и сальников, что приводит к утечкам.

Результат – ускоренный износ коленвала, распредвала, поршневых колец.

Снижение ресурса:

  • Поршневая группа – на 20–50%.
  • Коленвал и вкладыши – на 10–30%.

2.3. Проблемы с клапанным механизмом

Сернистые соединения, выделяющиеся при разложении ДМСО, могут оседать на клапанах, вызывая:

  • ухудшение теплоотвода,
  • локальный перегрев,
  • прогар клапанов.

Оценочное снижение ресурса:

  • Клапаны – на 30–60%.
  • Распредвал – на 20–40%.

3. Итог: насколько сокращается ресурс двигателя?

В зависимости от частоты применения ДМСО, снижение ресурса мотора может быть катастрофическим:

  • Разовая обработка – возможны локальные повреждения, снижение ресурса на 5–15%.
  • Регулярное применение (раз в 10–20 тыс. км) – ускоренный износ поршневой группы, клапанов, масляной системы. Снижение ресурса на 20–50%.
  • Частое применение (несколько раз за 50 тыс. км) – возможны задиры цилиндров, разрушение вкладышей, прогар клапанов. Снижение ресурса на 50–70%, капитальный ремонт потребуется уже через 50–100 тыс. км вместо 200–300 тыс. км.

4. Заключение

Использование ДМСО для раскоксовки – сомнительная идея, которая может привести к серьезным проблемам:

✅ Ускоренный износ двигателя.
✅ Разрушение масляной системы.
✅ Проблемы с клапанами и поршнями.

Если вы хотите продлить жизнь своему мотору, лучше использовать специальные составы для раскоксовки, созданные с учетом особенностей современных двигателей. Эксперименты с агрессивными растворителями могут обойтись очень дорого – вплоть до капитального ремонта.

Отрасли применения

Для АЗС

Предотвращение образования различного рода отложений внутри двигателя и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

Подробнее

Для бензина

Снижение вредных выбросов в атмосферу за счет повышения эксплуатационных и экологических характеристик топлива.

Подробнее

Для дизеля

Революция в дизельных технологиях. Решение проблемы выбросов сажи при работе дизельных двигателей.

Подробнее

Для автосервисов

Специальный концентрат MiaNOx улучшает эксплуатационные характеристики топливной системы и двигателя автомобиля.

Подробнее

Продукты для автосервиса

MiaNOx 2307

Для профессиональной промывки форсунок бензинового двигателя с системой многоточечного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2308

Для профессиональной промывки топливной системы дизельного двигателя.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2309

Для профессиональной промывки форсунок бензинового двигателя с системой непосредственного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2311

Для восстановления подвижности поршневых колец, восстановления компрессии и снижения расхода масла на угар двигателей с системой непосредственного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2312

Для восстановления подвижности поршневых колец, восстановления компрессии и снижения расхода масла на угар двигателей с системой многоточечного впрыска топлива (Multi Point Injection).

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2401

Для профессиональной регенерации фильтра твердых частиц дизельного двигателя.

ОТКРЫТЬ

Иконка

Сертификаты

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

№РОСС.DE.04CCH0.07855 до 18.11.2027
Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

№РОСС.DE.04CCH0.05956 до 29.11.2026
Участие в глобальной системе GS1

Участие в системе GS1

Участие в глобальной системе GS1

Teilnahme am globalen GS1 System
Иконка

Научные и промышленные партнеры

АЗС Gasenergy АЗС Sinooil QazaqGaz Onimderi КМГ Инжиниринг ПАО АНК Башнефть RWTH Aachen University AIDA NABU Казахмыс Казатомпром КазТрансОйл ORLEN in Deutschland КТЖ Oil АЗС Богатырь Комир Навоийский ГМК Зеленый мост АЗС ОПТИ Октан

Статьи и новости

ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Оставьте свой телефон для консультации
Сообщение отправлено